Будьте всегда в курсе!

Узнавайте о скидках и акциях первыми

Порядок получения электронной подписи и работы с ЭП

image

Порядок получения электронной подписи и работы с ЭП.

 

С 1 января электронную подпись (ЭП) на владельца организации или ИП можно получить только в УЦ ФНС или в ДЛ УЦ ФНС.

 

Основные изменения с 1 января 2022:

  1. УЦ ФНС России будет выдавать ЭП юридическим лицам (лицам, которые действуют от лица компании без доверенности), индивидуальным предпринимателям и нотариусам.
  2. УЦ Федерального Казначейства будет выдавать ЭП должностным лицам
    государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным государственному органу или органу местного самоуправления организациям.
  3. УЦ, аккредитованные по новым требованиям (УЦ Компания «Тензор»), будут выдавать ЭП физическим лицам, а также лицам, действующим от имени юридического лица по доверенности.

Группа компаний ТЕЛКО является сертифицированным партнёром компании «ТЕНЗОР», в связи с этим продолжим выпускать ЭП физическим лицам, а также лицам, действующим от имени юридического лица по доверенности.

 

Для выгрузки остатков в автоматическом режиме и интеграции автоматизированной системы учёта и ГИИС ДМДК выпускается обезличенный сертификат. С 01.01.2022 года такие ЭП выдает УЦ ФНС.

Чтобы заказать электронную подпись для физического лица/представителя юридического лица по доверенности, защищенный носитель или лицензию КриптоПро, обращайтесь к нам любым удобным для Вас способом:

– Заявка на сайте: telko-b2b.ru

– Отдел продаж: +7 (8652) 990–001

– E-mail: 990001@telko.ru

 

Наличие сертифицированного защищенного носителя – обязательное требование для выпуска ЭП.

 

Важно! Работа с ЭП уполномоченного представителя обязательно должна сопровождаться предоставлением доверенности в налоговую инспекцию (Инструкция).
Если доверенность оформляется владельцем еще действующей ЭП, то это  можно сделать просто через СБИС , подготовив и отправив ее в ЛК СБИС.

 

СКЗИ (КриптоПро) для работы с ЭП.

Действующие клиенты СБИС: клиенты с тарифом «Аккаунт СБИС» и выше могут получить лицензию на КриптоПро CSP бесплатно.

Главное требование — тариф должен быть действующим. Это позволит работать в СБИС с электронной подписью, которую выдала ФНС или другой УЦ.

Без действующей лицензии СБИС: для работы с ЭП на компьютере необходимо:

 

– Приобрести лицензию СКЗИ КриптоПро.

или

– Приобрести лицензию «Аккаунт СБИС» и выше, в которую входит лицензия СКЗИ.

или

– Приобрести защищенный носитель Рутокен 2.0 ЭЦП со встроенным СКЗИ.

 

Что нужно для получения ЭП в ФНС?

  • Выбрать одно из отделений ФНС России, которые выдают ЭП от УЦ ФНС и записаться к определенному времени. Запись доступна на 14 дней вперед.
  • Руководителю ЮЛ/ИП взять с собой оригинал паспорта и СНИЛС.
  • Взять с собой защищенный носитель с сертификатом соответствия.
  • Инструкция, как получить ЭП на сайте nalog.ru

 

Что нужно для настройки и работы СБИС с ЭП УЦ ФНС?

  • Настроить электронную подпись от УЦ ФНС для работы с программами, сайтами и порталами. Настроить в СБИС можно по нашей инструкцииили обратиться за этой услугой в нашу техническую поддержку.

 

Настройка ЭП для работы в СБИС, выпущенной любым УЦ, осуществляем бесплатно.

Узнать стоимость настройки ЭП на любом другом портале (ФНС, Госуслуги, ФСРАР, ЕГАИС, Честный Знак, торговые площадки и т.д.) можно у Вашего персонального менеджера или оставив заявку на сайте.

 

Что такое МЧД и что нас ждет еще в 2022 году?

  • Машиночитаемая доверенность (МЧД) – доверенность, созданная в электронной форме и подписанная электронной подписью представителя ЮЛ/ИП, имеющего право на выполнение действий от такого, ЮЛ/ИП без доверенности (уполномоченный представитель ЮЛ/ИП).
  • С 1 марта 2022 года можно будет применять МЧД в системах, которые успеют подготовиться.
  • С 1 марта по 31 декабря 2022 года вводится переходный период по МЧД. Компании могут по желанию перейти на новую схему работы: получить сертификат физлица в аккредитованном УЦ и при его применении использовать электронную доверенность (МЧД).
  • До 31 декабря 2022 года остается возможность использования ЭП сотрудников, выдаваемых по старым правилам, в которых указан ИНН компании и ИНН ФЛ. Применять вместе с ними МЧД не требуется. Такие сертификаты АУЦ смогут выдавать до конца 2022 года. Подписи, выданные АУЦ на руководителей ЮЛ/ИП и сотрудников ЮЛ/ИП с указанием ИНН ФЛ, действуют до конца 2022 года.
  • С 1 января 2023 года схема работы изменится: можно будет работать с ЭП на руководителя ЮЛ/ИП или с ЭП, выданной на ФЛ (на сотрудника) и МЧД.

 

С 1 января 2023 года работать с ЭП, выпущенной на юрлицо и указанием ИНН физлица сотрудника будет нельзя. То есть к этой дате клиентам необходимо получить сертификат физлица и при его применении прикладывать МЧД.

Кто такие ДЛ УЦ ФНС?

 

Расшифровывается как «Доверенные лица Удостоверяющего центра ФНС».

Это ограниченный список компаний, которые получили от ФНС разрешение на выпуск электронных подписей на руководителей ЮЛ/ИП от имени УЦ ФНС.

Список действительно ограниченный. На 31 декабря 2021 года статус ДЛ УЦ ФНС получили:

  • УЦ Сбербанк,
  • УЦ «Аналитический центр»,
  • УЦ ВТБ.

 

Ожидаем расширение этого списка в 2022 году до 6 организаций — это также крупнейшие Банки РФ.

 

 

 

Какие носители необходимо использовать для записи и хранения ЭП?

 

ЭП можно записывать только на защищенные USB-токены, сертифицированные ФСТЭК России или ФСБ России.

Наиболее популярные USB-токены:

 

Любой из них можно купить на нашем сайте или в отделе продаж.

 

Какие электронные подписи можно будет использовать для ЕГАИС в 2022 году?

ФНС перечислила четыре категории квалифицированной электронной подписи, которую можно будет использовать для работы в системе ЕГАИС с 2022 года:

  • ЭП юридического лица, где владелец сертификата — физическое лицо, действующее от имени юрлица без доверенности;
  • ЭП индивидуального предпринимателя, владельцем которой является сам предприниматель;
  • ЭП физического лица, которое является представителем юридического лица и уполномочено действовать от его имени на основании обычной и машиночитаемой доверенности;
  • ЭП физического лица, которое уполномочено действовать от имени индивидуального предпринимателя на основании обычной и машиночитаемой доверенности.

 

Как работать уполномоченным представителям?

 

Если обслуживаете 5/10/100 или еще больше организаций, то как работать, когда ЭП нужна и директору, и бухгалтеру, и при этом ЭП УЦ ФНС не копируется? Решение:

 

  1. На помощь придет МЧД. Но позже, с 1 марта 2022 г.
  2. Выпустить ЭП на сотрудников с доверенностью. Такая возможность есть до конца 2022 г.

 

Как с 1 января 2022 года работать с торговыми коммерческими площадками?

 

Считается, что ЭП, выпущенная УЦ ФНС универсальна и подходит для работы со всеми торговыми площадками. Это так, но на текущий момент:

  • не все торговые площадки отказались от использования объектных идентификаторов (OID) для доступа к функциональности площадки;
  • площадки, отказавшиеся от OID, с сертификатом УЦ ФНС предоставляют ограниченный доступ. Для того, чтобы принять участие в закупках, пользователю требуется платно зарегистрировать сертификат на площадке и приобрести дополнительные тарифы. Такие услуги для сертификатов УЦ ФНС будут оказывать в том числе и аккредитованные удостоверяющие центры.

 

За подробной консультацией по работе и применению электронных подписей на государственных порталах и торгово-закупочных площадках рекомендуем обращаться в ФНС.

? (8652) 990-001

✉ 990001@telko.ru

? WhatsApp/Tg/: +7 (962) 442-09-67

? telko-b2b.ru